02.10.2017 · 683 просмотры

Что такое SMO? Основные принципы медиа продвижения

Основная задача любого интернет-ресурса, будь то магазин или информационный сайт – заполучить целевых посетителей.

Выстроить постоянный приток аудитории иногда бывает непросто. Если раньше успех сетевого проекта зависел главным образом от кол-ва внешних ссылок, то сейчас о них заботятся в самую последнюю очередь. За последние 10 лет поисковые системы заметно поумнели и стали учитывать значительно больше факторов при ранжировании.

 Одним из таких факторов является взаимодействие сайта с социальными сетями. Аудитория таких матерых проектов, как «Вконтакте», «Одноклассники» и «Facebook», исчисляется десятками миллионов человек ежедневно. Все эти люди – потенциальные посетители сайта, которых нужно только заинтересовать. О том, как это сделать, и пойдет речь в данной статье.

 Под аббревиатурой SMO (Social Media Optimization) понимают комплекс мер, направленный на привлечение целевых посетителей из социальных сетей. Основоположником понятия считается Рохит Бхаргава. Впервые термин появился в его публикации в 2006-году. Этим же человеком были сформулированы и базовые правила «оптимизации для социальных медиа».

Увеличение ссылочной массы.
Упрощенное добавление в социальные сети.
Поощрять ссылающихся.
Наличие возможности экспорта контента со ссылкой на источник.
Создание и ведение сообществ.
Проведение конкурсов.
Комментарии посредством соц. сетей.

Это правило направлено на повышение качества публикуемых материалов и самого сайта до такой степени, чтобы на него ссылались другие.

На страницах должны быть установлены кнопки и виджеты соц. сетей и закладок. Чем проще пользователю будет поддержать проект, тем выше вероятность того, что он это сделает.

Взаимодействие с сайтами похожей тематики положительно отразится на результатах продвижения.

Публикация интересных анонсов с броскими заголовками и ссылками на полный материал – лучший способ завлечь пользователя на ознакомление.

Поощрение использования вашего контента. Mashup сервисы способны объединять данные из множества источников на своих страницах. Это является хорошим знаком для поисковых систем – если материалы проекта используют другие, значит, они имеют практическую ценность.

 Как понятно из вышеперечисленного, речь идет о естественных методах продвижения сайта в медиа среде. Однако существует и «черная» раскрутка, которая базируется на всевозможных накрутках через оплачиваемые задания. К подобному пиару прибегать категорически не следует, поскольку вреда от него будет гораздо больше, чем пользы.

 Первое, что стоит запомнить – контент всему голова. Продвижение в социальных сетях происходит не ради «социального фактора», как его принято называть в SEO. Первостепенная цель SMO-оптимизации – заинтересовать людей, поэтому материалы на сайте должны быть максимально качественными. Адаптировать сайт под социальные медиа можно следующим образом.

Каждый проект, будь то интернет-магазин или блог, должен иметь свои группы или страницы минимум в 3 социальных сетях (например, Вконтакте, Facebook и Twitter). В будущем на этих страницах должны регулярно публиковаться завлекающие анонсы со ссылкой на полный материал вашего сайта. Таким образом, ресурс будет постепенно обрастать постоянной аудиторией сразу через несколько каналов.

Установка виджетов соц. сетей. Если у сайта есть сообщества, имеет смысл установить их виджеты в сайдбаре на видном месте. Это позволит вашим посетителям в один клик подписываться на обновления.

Если бюджет проекта позволяет провести конкурс, это следует сделать. С помощью подобного приема публикации в соц. сетях способны набирать десятки тысяч репостов и лайков. Конечно, важно проводить исключительно честные розыгрыши. В противном случае вы рискуете навсегда очернить репутацию своего проекта и обречь его на фиаско.

Установка кнопок социальных сетей. Любой посетитель проекта должен иметь возможность просто и быстро поделиться материалом в социальных сетях. Кнопки можно установить при помощи специальных сервисов или создать самостоятельно, используя API.

Добавление в социальные закладки. На самом деле, эффект от такого продвижения практически не заметен. Однако соц. закладки также относятся к социальным медиа, поэтому заслуживают упоминания.

Злоупотреблять этой возможностью не стоит. Форму комментирования из популярной соц. сети имеет смысл устанавливать только при отсутствии адекватной альтернативы.

 Выполнение вышеописанных действий обеспечит сайту небольшой, но стабильный приток целевых посетителей. На SEO-продвижение «социальный фактор» также влияет. Например, поисковая система Google более лояльно относится к проектам, фигурирующим в сети Google +. В любом случае, чем больше людей узнает о вашем проекте, тем лучше, а значит, SMO-продвижением нельзя пренебрегать.

logo
Продвижение социальных сетей
Реальные фоловеры, реальные лайки, реальные коменты
Заказать